Педагог-психолог разработала и провела проект "Такие разные шашки" в старшей группе. Игра в шашки развивает логическое мышление, смекалку, сообразительность; вырабатывает умение мыслить абстрактно; воспитывает усидчивость, пространственное воображение; развивает способность действовать в уме; самое главное – развивает память. Шашки – это средство для умственного развития детей. Ребенок, обучающийся этой игре, становиться более собранным, самокритичным, привыкает самостоятельно думать, принимать решения, бороться до конца, не унывать при неудачах. Такая деятельность рассчитана на работу в паре и изначально предполагает так же элемент соревнования, что повышает эффективность развития ребенка.
Цель: Формировать у детей заинтересованность и умение играть в настольную игру шашки.
Мероприятия:
1. Ознакомление детей с историей шашечной игры, ее видами.
2. Обучение детей играть в шашки и ознакомление с правилами игры.
3. Обогащение словаря детей терминами игры в шашки.
4. Развлечение «Такие разные шашки».
В ходе освоения игры «Шашки» детьми старшего дошкольного возраста происходит:
- формирование умений логически мыслить, анализировать и оценивать сложившуюся ситуацию, предвидеть ход дальнейших действий противника, выстраивать стратегию собственной игры;
- происходит формирование способности действовать «в уме», что является важнейшим показателем общего развития психики человека, представляет собой нерасторжимое единство воображения, внимания, памяти и мышления;
- умение сосредоточиться на достаточно длительное время на определённых действиях;
- умение взаимодействовать друг с другом;
- развитие мелкой моторики;
- развитие глазомера (умению видеть и ощущать игровое пространство);
- развитие творческих способностей (дети придумывают собственные комбинации ходов).
В ходе игры в шашки происходит формирование и развитие не только мыслительных, интеллектуальных способностей детей, но и их нравственно-волевых, личностных качеств:
- выдержка, осмотрительность, дисциплинированность
- дети учатся контролировать свои эмоции, слова и поступки
- уважительно относиться к сопернику
- адекватно оценивать свои возможности
- добиваться поставленной цели и др.
Одним словом, происходит формирование сильной личности, способной адаптироваться в различных жизненных обстоятельствах, найти своё место в жизни.
Первоначально дети знакомились и играли в игры: "Крестики-нолики" и немецкую игру "Тик-такль". Далее познакомились, изучили правила и проиграли в: русские, новгородские (играют три игрока на одном поле) и шашки Шафрана.