Важный элемент изучения этого проекта, обеспечивающий наглядность – это экскурсии в финансовые учреждения и музеи. Дети узнали насколько глубоко история денег уходит в прошлое. На протяжении тысячелетий с ними было связано развитие человечества во всех сферах жизни – социальной, культурной, экономической, технологической, политической. В каждой стране, при каждом правителе существовали свои деньги, и в каждой эпохе – свои материалы для их изготовления. Изучать историю денег чрезвычайно интересно, потому что при этом можно путешествовать во времени. Ребята познакомились с деньгами, имевшими хождение в нашей стране, узнали, как работали в старину монетные дворы. О фальшивомонетничестве.
Еще до нашей эры разные умельцы подделывали денежные знаки. Позднее бывали времена, когда изготовлением фальшивок занимались не только бесчестные люди, но и государства. История денег полна фактов их фальсификации, в т. ч. курьезных. Сотрудники музея осветили малоизвестные факты – к примеру, 1/6 всех денег, потраченных государством в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.), были собраны через военные займы, причем многие кассиры, рискуя жизнями, собирали средства прямо на фронте.