МБДОУ Детский сад №2 "Солнышко"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 41
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

СТРАНИЧКА УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА

МОИСЕЕВА НАДЕЖДА ВАСИЛЬЕВНА

Образование -  высшее,

  -Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева,

направление/специальность "педагогика", специализация "психологическое образование";

   -АНО ДПО "Санкт-Петербургский университет повышения квалификации и профессиональной переподготовки"

по программе "Специальное (дефектологическое) образование "Основы логопедической работы" (в объеме 1004 часов);

   -АНО ДПО Образовательный Центр  "Развитие" по программе профессиональной переподготовки

"Специальное (дефектологическое) образование с присвоением квалификации - учитель-дефектолог" (в объеме 580 часов)

"Единственный способ взобраться на вершину лестницы - преодолевать   ступеньку за ступенькой, по одной за раз.

И в процессе этого подъема Вы внезапно обнаружите у себя все необходимые качества, навыки и умения,

нужные для достижения успеха, которыми Вы, вроде бы, никогда не обладали."

                                                                                                                                            (Маргарет Тэтчер)

     ЛОГОПЕД –  коррекционный педагог, занимающийся устранением речевых нарушений. Коррекционный – значит исправляющий дефекты.

Педагог – значит использующий педагогические методы и приемы (беседа, наглядность и т.д.). Речевые нарушения – дефекты звукопроизношения, а также плавности и темпа речи, общее недоразвитие или задержка речи и т.д..

      Цель: оказание коррекционной помощи детям в возрасте от 5 лет до 7 лет с фонетическими, фонематическими и фонетико-фонематическими нарушениями речи, а также с детям, имеющим  сложные речевые нарушения.

         Работу логопед проводит по следующим направлениям:

Диагностическое  (каждый ребенок проходит индивидуальное логопедическое обследование, где логопед получает представление о состоянии речевой деятельности ребенка и составляет перспективный план коррекционной работы).

Коррекционное  (постановка нарушенных звуков, их автоматизация и дифференциация, параллельно решаются задачи, связанные с формированием и развитием фонематического восприятия и лексико-грамматического строя речи).

Консультативное.

Методическое.

         На занятиях с детьми решаются следующее задачи:

  • формирование правильного звукопроизношения;
  • развитие артикуляционных движений, движений органов речи (губ, щек, языка);
  •  совершенствование фонематических процессов, т.е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции;
  • развитие мелкой моторики рук, т.е. движений пальчиков (учеными доказано, что развитие мелких движений пальчиков взаимосвязано с развитием речевых зон головного мозга);
  •   подготовка руки к письму;
  •  совершенствование просодической стороны речи: выразительности речи, правильного дыхания, работа над правильным ударением, темпом речи.        

         Вся перечисленная работа проводится в форме индивидуальных и подгрупповых занятий. Ребенок посещает занятия1-2 раза в неделю в зависимости от степени тяжести речевого нарушения.  

         Обследование речи проводится с каждым ребенком отдельно, результаты обследования  заносятся в речевые карты детей. Ознакомиться с речевыми картами можно в индивидуальном порядке.

     Несмотря на то, что большую часть дня современный ребенок находится в детском саду, первостепенное влияние на его развитие все-таки оказывает семья.

И эффективность коррекционного процесса во многом зависит от позиции, которую занимают родители.

         Нарушения звукопроизношения требуют оказания ребенку специальной помощи, и от ее своевременности и совместной деятельности логопеда, воспитателей и родителей будет зависеть успешная подготовка ребенка к обучению в школу.

 

Работаю  с детьми над развитием:

• слухового внимания;

• речевого, фонематического слуха;

• физиологического и речевого дыхания;

• формированием правильного звукопроизношения, автоматизацией и дифференциацией различных звуков;

• развитием грамматического строя речи;

• развитием связной речи (диалоги, пересказы, рассказы).

Особое внимание уделяю формированию фонетико-фонематического восприятия.

Знакомлю детей со звуками, развиваю навыки звуко-слогового анализа, синтеза.

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ

ВЕДЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ

ПМПК

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА

Вязаное дидактическое пособие «Разноцветные полоски»

Конструктор "Разноцветные полоски". Все полоски связаны из самых ярких ниточек, приятные на ощупь и с ними хочется работать. В моем конструкторе 50 полосок по 15 см.

Работа с таким конструктором направлена на решение следующих задач:

1) Развитие мелкой моторики рук;

2) Развитие воображения, фантазии, умения самостоятельно решать поставленные задач;

3) Формирование умения действовать по образцу, по инструкции;

4) Повторение и закрепление оттенков и цветов;

5) Построение свободного диалога со взрослым.

У детей возникает огромный интерес к этой игре, потому что это что-то новое для них и пока еще загадочное.

Сначала детям нужно показать способ соединения цветных полосочек и показать несколько самых простых примеров, начиная с ломаной линии (две полосочки) или квадрат (четыре полоски).

Я оформила небольшое пособие с фотографиями готовых работ. Их можно использовать, если у ребенка возникают трудности и он не может самостоятельно начать работать с полосками. Глядя на фото, он выбирает нужные цвета и работает с ними.

ППП  Мероприятия в рамках краевой акции «Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем»

Мероприятия ППП "ДЕНЬ ЛОГОПЕДА"

Мероприятия ППП "ПОДАРИ ПОДАРОК"

Мероприятия ППП "Я ХОЧУ С ТОБОЙ ДРУЖИТЬ"

ДЕНЬ ЛОГОПЕДИИ

 

     

Логопед — это специалист, который учит красиво и правильно говорить. Для человека очень важно иметь грамотную речь. «Каков ум, такова и речь» — говорят в народе. Никто не рождается с таким умением, дети учатся говорить постепенно. Очень важно научиться точно выговаривать звуки, правильно дышать во время разговора и употреблять подходящие слова.

У логопедов много интересных игр, с помощью которых они учат детей правильно двигать язычком и губами, чтобы выговаривать слова. Заниматься с логопедом всегда весело и интересно, ведь в кабинете у логопеда самые необычные игрушки и пособия. В старшей группе прошло мероприятие  «День логопедии».

Учитель-логопед Н.В. Моисеева провела игры на автоматизацию звуков в словах, разучили с детьми чистоговорки, поиграли в игры для развития мелкой моторики.

 

Кабинет учителя-логопеда

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поиск
Год педагога и наставника
Независимая оценка качества

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
ПОС Голосование
Архив записей
Друзья сайта
  • №6 Сказка д/с
  • №4 Теремок д/с
  • №9 Лесовичок д/с
  • №1 Светлячок д/с
  • №7 Родничок д/с
  • №8 Сибирячок д/с
  • Отдел образования

  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz