Главная | Регистрация | Вход | RSS |
МБДОУ Детский сад №2 "Солнышко" |
|
СТРАНИЧКА УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА
МОИСЕЕВА НАДЕЖДА ВАСИЛЬЕВНА Образование - высшее, -Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, направление/специальность "педагогика", специализация "психологическое образование"; -АНО ДПО "Санкт-Петербургский университет повышения квалификации и профессиональной переподготовки" по программе "Специальное (дефектологическое) образование "Основы логопедической работы" (в объеме 1004 часов); -АНО ДПО Образовательный Центр "Развитие" по программе профессиональной переподготовки "Специальное (дефектологическое) образование с присвоением квалификации - учитель-дефектолог" (в объеме 580 часов) "Единственный способ взобраться на вершину лестницы - преодолевать ступеньку за ступенькой, по одной за раз. И в процессе этого подъема Вы внезапно обнаружите у себя все необходимые качества, навыки и умения, нужные для достижения успеха, которыми Вы, вроде бы, никогда не обладали." (Маргарет Тэтчер) ЛОГОПЕД – коррекционный педагог, занимающийся устранением речевых нарушений. Коррекционный – значит исправляющий дефекты. Педагог – значит использующий педагогические методы и приемы (беседа, наглядность и т.д.). Речевые нарушения – дефекты звукопроизношения, а также плавности и темпа речи, общее недоразвитие или задержка речи и т.д.. Цель: оказание коррекционной помощи детям в возрасте от 5 лет до 7 лет с фонетическими, фонематическими и фонетико-фонематическими нарушениями речи, а также с детям, имеющим сложные речевые нарушения. Работу логопед проводит по следующим направлениям: Диагностическое (каждый ребенок проходит индивидуальное логопедическое обследование, где логопед получает представление о состоянии речевой деятельности ребенка и составляет перспективный план коррекционной работы). Коррекционное (постановка нарушенных звуков, их автоматизация и дифференциация, параллельно решаются задачи, связанные с формированием и развитием фонематического восприятия и лексико-грамматического строя речи). Консультативное. Методическое. На занятиях с детьми решаются следующее задачи:
Вся перечисленная работа проводится в форме индивидуальных и подгрупповых занятий. Ребенок посещает занятия1-2 раза в неделю в зависимости от степени тяжести речевого нарушения. Обследование речи проводится с каждым ребенком отдельно, результаты обследования заносятся в речевые карты детей. Ознакомиться с речевыми картами можно в индивидуальном порядке. Несмотря на то, что большую часть дня современный ребенок находится в детском саду, первостепенное влияние на его развитие все-таки оказывает семья. И эффективность коррекционного процесса во многом зависит от позиции, которую занимают родители. Нарушения звукопроизношения требуют оказания ребенку специальной помощи, и от ее своевременности и совместной деятельности логопеда, воспитателей и родителей будет зависеть успешная подготовка ребенка к обучению в школу.
Работаю с детьми над развитием: • слухового внимания; • речевого, фонематического слуха; • физиологического и речевого дыхания; • формированием правильного звукопроизношения, автоматизацией и дифференциацией различных звуков; • развитием грамматического строя речи; • развитием связной речи (диалоги, пересказы, рассказы). Особое внимание уделяю формированию фонетико-фонематического восприятия. Знакомлю детей со звуками, развиваю навыки звуко-слогового анализа, синтеза. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА Вязаное дидактическое пособие «Разноцветные полоски» Конструктор "Разноцветные полоски". Все полоски связаны из самых ярких ниточек, приятные на ощупь и с ними хочется работать. В моем конструкторе 50 полосок по 15 см. Работа с таким конструктором направлена на решение следующих задач: 1) Развитие мелкой моторики рук; 2) Развитие воображения, фантазии, умения самостоятельно решать поставленные задач; 3) Формирование умения действовать по образцу, по инструкции; 4) Повторение и закрепление оттенков и цветов; 5) Построение свободного диалога со взрослым. У детей возникает огромный интерес к этой игре, потому что это что-то новое для них и пока еще загадочное. Сначала детям нужно показать способ соединения цветных полосочек и показать несколько самых простых примеров, начиная с ломаной линии (две полосочки) или квадрат (четыре полоски). Я оформила небольшое пособие с фотографиями готовых работ. Их можно использовать, если у ребенка возникают трудности и он не может самостоятельно начать работать с полосками. Глядя на фото, он выбирает нужные цвета и работает с ними. ППП Мероприятия в рамках краевой акции «Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем» Мероприятия ППП "ДЕНЬ ЛОГОПЕДА" Мероприятия ППП "ПОДАРИ ПОДАРОК" Мероприятия ППП "Я ХОЧУ С ТОБОЙ ДРУЖИТЬ" ДЕНЬ ЛОГОПЕДИИ
Логопед — это специалист, который учит красиво и правильно говорить. Для человека очень важно иметь грамотную речь. «Каков ум, такова и речь» — говорят в народе. Никто не рождается с таким умением, дети учатся говорить постепенно. Очень важно научиться точно выговаривать звуки, правильно дышать во время разговора и употреблять подходящие слова. У логопедов много интересных игр, с помощью которых они учат детей правильно двигать язычком и губами, чтобы выговаривать слова. Заниматься с логопедом всегда весело и интересно, ведь в кабинете у логопеда самые необычные игрушки и пособия. В старшей группе прошло мероприятие «День логопедии». Учитель-логопед Н.В. Моисеева провела игры на автоматизацию звуков в словах, разучили с детьми чистоговорки, поиграли в игры для развития мелкой моторики.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Конструктор сайтов - uCoz |