МБДОУ Детский сад №2 "Солнышко"

Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 27
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

УГОЛОК УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА

 РОМАНОВА ЕКАТЕРИНА СЕРГЕЕВНА

Образование -  высшее,

Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

"Московский психолого - социальный университет", специальность «Логопедия», квалификация  «Учитель - логопед»

     ЛОГОПЕД –  коррекционный педагог, занимающийся устранением речевых нарушений. Коррекционный – значит исправляющий дефекты. Педагог – значит использующий педагогические методы и приемы (беседа, наглядность и т.д.) Речевые нарушения – дефекты звукопроизношения, а также плавности и темпа речи, общее недоразвитие или задержка речи и т.д.

      Цель: оказание коррекционной помощи детям в возрасте от 5 лет до 7 лет с фонетическими, фонематическими и фонетико-фонематическими нарушениями речи, а также с детям, имеющим  сложные речевые нарушения, в связи с отсутствием в районе специализированных учреждений; более раннее исправление звуков нецелесообразно из-за ограниченных возможностей ребенка (непонимание стоящей задачи, недостаточ­ная настойчивость, внимательность и т.д.)

         Работу логопед проводит по следующим направлениям:

 

Диагностическое  (каждый ребенок проходит индивидуальное логопедическое обследование, где логопед получает представление о состоянии речевой деятельности ребенка и составляет перспективный план коррекционной работы).

Коррекционное  (постановка нарушенных звуков, их автоматизация и дифференциация, параллельно решаются задачи, связанные с формированием и развитием фонематического восприятия и лексико-грамматического строя речи).

Консультативное.

Методическое.

         На занятиях с детьми решаются следующее задачи:

  • формирование правильного звукопроизношения;
  • развитие артикуляционных движений, движений органов речи (губ, щек, языка);
  •  совершенствование фонематических процессов, т.е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции;
  • развитие мелкой моторики рук, т.е. движений пальчиков (учеными доказано, что развитие мелких движений пальчиков взаимосвязано с развитием речевых зон головного мозга);
  •   подготовка руки к письму;
  •  совершенствование просодической стороны речи: выразительности речи, правильного дыхания, работа над правильным ударением, темпом речи.        

         Вся перечисленная работа проводится в форме индивидуальных и подгрупповых занятий. Ребенок посещает занятия 2-3 раза в неделю в зависимости от степени тяжести речевого нарушения.  

         Обследование речи проводится с каждым ребенком отдельно, результаты обследования  заносятся в речевые карты детей. Ознакомиться с речевыми картами можно в индивидуальном порядке.

     Несмотря на то, что большую часть дня современный ребенок находится в детском саду, первостепенное влияние на его развитие все-таки оказывает семья. И эффективность коррекционного процесса во многом зависит от позиции, которую занимают родители.

         Нарушения звукопроизношения требуют оказания ребенку специальной помощи, и от ее своевременности и совместной деятельности логопеда, воспитателей и родителей будет зависеть успешная подготовка ребенка к обучению в школу.

СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА

Буклет

Мелкая моторика

 

Скороговорки

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ И ЛОГОПЕДИИ В ДЕТСКОМ САДУ «ПЛАНЕТА ДЕТСТВА»

 

Единственный способ взобраться на вершину лестницы - преодолевать   ступеньку за ступенькой, по одной за раз.

И в процессе этого подъема Вы внезапно обнаружите у себя все необходимые качества, навыки и умения,

нужные для достижения успеха, которыми Вы, вроде бы, никогда не обладали.

                                                                                                                                              Маргарет Тэтчер

С огромным удовольствием представляю свой рабочий кабинет логопеда в МБДОУ детский сад №2 «Солнышко». Логопедом я работаю всего второй год. Работаю над развитием:

• слухового внимания;

• речевого, фонематического слуха;

• физиологического и речевого дыхания;

• формированием правильного звукопроизношения, автоматизацией и дифференциацией различных звуков;

• развитием грамматического строя речи;

• развитием связной речи (диалоги, пересказы, рассказы).

Особое внимание уделяю формированию фонетико-фонематического восприятия.

Знакомлю детей со звуками, развиваю навыки звуко-слогового анализа, синтеза.

Вот что мне удалось сделать своими руками, руками моих детей и родителей за этот период.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие мелкой моторики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие общей моторики

 

 

Пособия по развитию моторики                                Рабочее место логопеда с детьми

 
 
 
 
 
 
 
 
Документация и дидактический материал
 
 
Версия для слабовидящих
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Друзья сайта
  • №6 Сказка д/с
  • №4 Теремок д/с
  • №9 Лесовичок д/с
  • №1 Светлячок д/с
  • №7 Родничок д/с
  • №8 Сибирячок д/с
  • Отдел образования

  • Copyright MyCorp © 2017
    Конструктор сайтов - uCoz