Главная | Регистрация | Вход | RSS |
МБДОУ Детский сад №2 "Солнышко" |
|
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ С 1 января 2014 года был введен в действие в Федеральный государственный образовательный стандарт (далее ФГОС) (приказ Министерства образования и науки России от 17.10.2013 № 1155). Где говорится о выравнивании стартовых возможностей выпускников дошкольных образовательных учреждений, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ). Положения ФГОС предназначены обеспечить возможность инклюзии детей в ДОУ и инклюзивного обучения. Инклюзивное обучение предполагает совместное образование детей с особыми образовательными потребностями и нормально развивающихся сверстников в пределах одной группы по разным образовательным маршрутам. Каким бывает инклюзивное дошкольное образование?Инклюзивное дошкольное образование реализуется в двух основных формах.
Как влияет инклюзивное дошкольное образование на результаты обучения и социальной интеграции детей?Совместное обучение и развитие здоровых детей и детей с особыми потребностями необходимо, в первую очередь, для того, чтобы решить проблемы с социальной адаптацией последних. В детском сообществе воспитывается толерантность и равноправное отношение к детям-инвалидам. В ситуации, когда инклюзивным становится именно дошкольное образование, этот путь наиболее эффективен, ведь дети дошкольного возраста не имеют опасных предубеждений насчёт сверстников, которые волею судьбы являются не такими, как все. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ 181-ФЗ О защите инвалидов в РФ Приказ Минобр РФ № 1014 от 30.08.2013г. Об утверждении порядка организации дошкольного образования Приказ Минобр СК от 05.02.2016г. № 80-пр Об утверждении порядка реализации мероприятий по ИПРА Приказ Минтруда и соцзащиты № 528-н Об утверждении порядка разработки ИПРА ребенка-инвалида Федеральный закон Об основных гарантиях прав ребека в РФ ФЗ от 28.12.2013г. № 442-ФЗ ОБ основах социального обслуживания граждан в РФ Инклюзивное образование О размещении информационных материалов (буклетов) Муниципальная модель развития инклюзивного образования в Тасеевском районе Приказ о Модели инклюзивного образования ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ ДОУ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ МОДЕЛЬ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 2 "СОЛНЫШКО" ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 2 "СОЛНЫШКО" Приказ об утверждении модели инклюзивного образования в МБДОУ детский сад № 2 "Солнышко" Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для ребенка с общим недоразвитием речи Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для ребенка с ЗПР (тит.лист) Об особенностях обучения и воспитания детей с ОВЗ Вы можете узнать на специализированных сайтах, пройдя по ссылкам: "Краевой центр психолого-медико социального сопровождения" http://nach.krasdo.ru/new/inciex.html , 8-800-700-24-04 Родительская азбука http://defectologi.ru/wp-content/uploads/2014/06/СОВЕТЫ-ПСИХОЛОГА-РОДИТЕЛЯМ-ДЕТЕЙ-С-ОВЗ.pdf Учебно-методический центр «Центр внедрения ФГОС ОВЗ» http://fgosovz24.ru/ Детский благотворительный фонд «Живое дыхание» Сайт: http://dobro-deti.ru/ «Открытые сердца» – Красноярская региональная общественная организация родителей по защите прав детей с ограниченными возможностями Сайт: http://kras-deti.ru/ Краевое государственное бюджетное учреждение «Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения». Официальный сайт: http://kraicentr.ru/index.php/osnovnye-svedeniya «Благотворительный фонд «Даунсайд Ап» https://downsideup.org/ru В старшей группе «Территория детства» прошла Акция «Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем». В рамках акции была проведена социо - игра «Мы такие маленькие, но у нас большое сердце», дети посмотрели мультфильм по мотивам сказки В. Катаева «Цветик - семицветик». После просмотра мультфильма прошла беседа об отношении окружающих к людям инвалидам. Детьми был нарисован плакат: « Мы все такие разные, но мы вместе!»
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Конструктор сайтов - uCoz |