МБДОУ Детский сад №2 "Солнышко"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 38
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ детский сад №2 "Солнышко" обучаются дети с ОВЗ, дети с ЗПР, дети - инвалиды с НОДА, детский сад  самостоятельно разрабатывает и реализует адаптированную образовательную программу дошкольного образования (далее по тексту АОП ДО) с учетом особенностей их психофизиологического развития,  индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушения развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья дети с ЗПР, дети-инвалиды с НОДА.

В МБДОУ психолого-педагогическая служба сопровождения (учитель-логопед, педагог-психолог, инструктора по физической культуре, музыкальный руководитель) участвует в проектировании и организации образовательного процесса. Деятельность специалистов организована в форме консилиума для выявления и обследования детей, разработки индивидуального образовательного маршрута.

Психолого-педагогические условия: комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ детей с ЗПР, детей - инвалидов с НОДА специалистами, использование специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов,  проведение индивидуальных коррекционных занятий. Создание специальной развивающей предметно-пространственной среды, использование форм и методов организации инклюзивного образовательного процесса в группах. В работе педагога-психолога, учителя-логопеда, используются специальные учебные пособия и дидактические материалы, обеспечивающие все направления коррекционно-развивающего обучения. Имеется систематизированный дидактический материал, подобранный с учетом комплексно-тематического планирования. В МБДОУ активно применяются информационно-коммуникационные технологии образования. В групповых комнатах установлены мультимедийное оборудование, ноутбуки, имеются многофункциональные столы, магнитно-маркерные доски.

Для детей с ЗПР – это уголок с подборкой иллюстраций с предметными и сюжетными картинками, игрушки для обыгрывания стихов, потешек, карточки с изображением правильной артикуляции звуков, схемы разбора слов, предложения, иллюстрированные материалы для закрепления и автоматизации звуков и т.п.

Для детей с НОДА – минифланелеграф с подборкой карточек, моделей по темам, разнообразные шнуровки, мелкие предметы для счета, выкладывания узоров, переборки, сухой бассейн, тренажер, сборно-разборные игрушки и т.д.

Специальные условия для других категорий  инвалидов и лиц с ОВЗ будут созданы при их поступлении в ДОУ.

Паспорт доступности для инвалидов и предоставляемых на нем услуг в сфере образования (скачать).

Специально оборудованные учебные кабинеты для детей  с ОВЗ:  ЗПР Для  детей-инвалидов НОДА предусмотрены  условия.

Образовательная деятельность осуществляется в групповых комнатах: младшая группа - 1 ед., средняя группа- 1 ед., старшая группа - 1ед.

ИТОГО: 3 ед.

Кроме того, имеются: музыкальный  (физкультурный) зал - 1 ед., кабинет  учителя - логопеда и педагога - психолога - 1 ед.

Итого: 2 ед.  ВСЕГО: 5 помещений.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для детей  с ОВЗ:  ЗПР, для  детей-инвалидов с НОДА   предусмотрены помещения.

В учреждении оборудовано 3 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных в том числе детей-инвалидов с НОДА, детей с ЗПР  и лиц ОВЗ.

В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная. Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.

Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.

В старших группах оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования.

В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций. В группах раннего возраста и младших группах – уголки ряженья. 

Кабинет учителя-логопеда

В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащен кабинет учителя - логопеда. 

Кабинет учителя-логопеда предназначен для проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста и проведения индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.

1.Оснащение кабинета: зеркало настенное с лампой дополнительного освещения, зеркала для индивидуальной работы, шкаф для хранения пособий,столы для детей, тулья детские.

Кабинет педагога - психолога

Кабинет педагога - психолога предназначен для проведения индивидуальных занятий с детьми, консультаций для педагогов и родителей.

Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

 Кабинет педагога-психолога изолирован, расположен  в доступном удобном месте, так чтобы его можно было легко найти. Это дает возможность оперативно обращаться к психологу, а так же позволяет родителям избежать лишних контактов и при необходимости соблюдать конфиденциальность встречи.

1.Оснащение кабинета: библиотека педагогической, методической и детской литературы, шкаф для методических пособий и игрушек, сухой бассейн, кукольный театр, домик уединения, бизиборд, детские столы, стулья.

Музыкальный зал. Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения.

Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, пианино, музыкальный центр, учебно - методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки), портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал, Музыкальный кабинет оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для детей  с ОВЗ:  ЗПР, для  детей-инвалидов с НОДА предусмотрены  условия.

Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части и включает в себя:

  • Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
  • Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
  • Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
  • Книги совместного пользования.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для детей  с ОВЗ:  ЗПР, для  детей-инвалидов с НОДА   предусмотрены  условия.

  • Музыкально-физкультурный зал, может быть использован для организации двигательной активности, физического развития детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, подгрупповых и индивидуальных занятий, спортивных соревнований, праздников и развлечений. Имеются, в количестве рассчитанном по числу детей в группах: мячи разных размеров, обручи, палки, флажки, кубики, кегли, ленточки, детские тренажеры.
  • Уличная спортивная площадка, может использоваться детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Оснащена спортивно-игровым комплексом для развития основных движений, дугами, бревном, баскетбольной стойкой, щитами для метания.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для детей  с ОВЗ:  ЗПР, для  детей-инвалидов с НОДА  предусмотрены  условия.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Средства обучения подразделяются на следующие виды:

Печатные: (учебные пособия, книги для чтения,хрестоматии и т.д).

Средства, автоматизирующие процесс обучения: компьютеры -3 шт, мультимедийное оборудование - 1 шт, аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).

Словесные: художественная литература, словари, другая необходимая литература.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Беспрепятственный доступ в здание обеспечен для детей  с ОВЗ:  ЗПР, для  детей-инвалидов с НОДА  предусмотрены  условия.

МБДОУ детский сад  №2 "Солнышко" отдельно стоящее одноэтажное здание,  __кв.м. имеет прилегающий земельный участок __ кв.м. Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  подтверждено Паспортом доступности. Три входа в здание оборудованы звонком.

При необходимости для обеспечения доступа и сопровождения в здании образовательного учреждения инвалиду или  лицу с ОВЗ будет предоставлен сопровождающий. Детский сад оборудован: средствами пожаротушения, кнопкой тревожной сигнализации. Входные двери во время образовательного процесса постоянно закрыты. Двери эвакуационных выходов оборудованы легко открывающимися замками (без ключа), в коридорах обозначены пути эвакуации. В ночное время здание детского сада охраняется сторожами. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Специальные условия питания

Для детей  с ОВЗ:  ЗПР, для  детей-инвалидов с НОДА предусмотрены  условия питания.

В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для организации питания воспитанников, в штат включена медсестра по питанию. Прием пищи осуществляется воспитанниками в групповых помещениях, оснащенных необходимой мебелью и столовыми приборами. Воспитанники учреждения получают четырехразовое питание. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке ДОУ в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения". 3. Питание в учреждении осуществляется в соответствии с цикличным 10-ти дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей детей в пищевых веществах с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий: для детей от 1 года до 3 лет и с 3 до 7 лет. Питание детей-инвалидов  бесплатное.

Специальные условия охраны здоровья

Для детей  с ОВЗ:  ЗПР, для  детей-инвалидов с НОДА  предусмотрены следующие условия охраны здоровья:

В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе детей-инвалидов с НОДА, детей с ЗПР  и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе детей-инвалидов с НОДА, детей с ЗПР  и лиц ОВЗ.

Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, в том числе детей-инвалидов с НОДА, детей с ЗПР  и лиц ОВЗ в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13:

1) Проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.

2) Раз в неделю медицинский работник проводит осмотр детей.

3) В соответствии с рекомендациями ПМПК организуется динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе детей-инвалидов с НОДА, детей с ЗПР  и лиц ОВЗ.

Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида с НОДА, ребенка с ЗПР:

- при создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности;

- обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;

- чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;

- повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;

- корректировка времени для выполнения заданий;

- снижение темповых нагрузок;

- стимулирующая помощь взрослого;

- чередование видов деятельности;

- снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;

- условия для двигательной активности ребенка;

- подбор специального дидактического материала и т. п.

Предусмотрены следующие помещения: медицинский кабинет- 1 ед.

Кадровое обеспечение:  медбрат - 1 чел., инструктор по физической культуре - чел., музыкальный руководитель - 1 чел., учитель-логопед - 1 чел., педагог-психолог - 1 чел.

Педагогические работники обучены навыкам оказания первой помощи пострадавшим - 9 чел.  (100%).

Специальные условия для других категорий  инвалидов и лиц с ОВЗ будут созданы при их поступлении в ДОУ.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ воспитанников, в том числе детей - инвалидов с НОДА, детей с ЗПР и детей с ОВЗ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам отсутствует.

Электронное обучение в ДОУ предусмотрено для педагогического и административного состава: использование интернет-ресурсов для подготовки занятий, развлечений, самообразования педагогических работников, а также прослушивания вебинаров, прохождения дистанционных курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки педагогов.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к электронным образовательным ресурсам при реализации ООП ДО и АООП ДО не предусмотрен.

 Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Наличие специальных технических средств коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитий и интерната в ДОУ нет.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитий и интерната в ДОУ -->

Поиск
Календарь
«  Апрель 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • №6 Сказка д/с
  • №4 Теремок д/с
  • №9 Лесовичок д/с
  • №1 Светлячок д/с
  • №7 Родничок д/с
  • №8 Сибирячок д/с
  • Отдел образования

  • Copyright MyCorp © 2021
    Конструктор сайтов - uCoz