ДОСТУПНАЯ СРЕДА
Проведение физкультурно– оздоровительной работы, физкультурных занятий, спортивных развлечений, праздников, досугов. Оздоровительные мероприятия. Стандартное и нетрадиционное оборудования для проведения физкультурных занятий; оборудование для физической активности детей в зале: тренажеры; спортивный инвентарь; детский спортивный комплекс; гимнастические скамейки; гимнастические маты; дорожка для профилактики плоскостопия; мячи разных размеров и материалов; модули; скакалки; ленточки; кубики; кегли; гимнастические обручи большие и средние; гимнастические палки; мешочки с песком; гантели; спортивный инвентарь для физической активности детей на участке (мячи, обручи, скакалки).
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Средства обучения подразделяются на следующие виды: Печатные: (учебные пособия, книги для чтения,хрестоматии и т.д). Средства, автоматизирующие процесс обучения: компьютеры -3 шт, мультимедийное оборудование - 1 шт, аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях). Словесные: художественная литература, словари, другая необходимая литература.
Обеспечение доступа инвалидов в МБДОУ осуществляется в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи». Приказом руководителя МБДОУ определен ответственный за организацию работ по обеспечению доступности объекта и услуг для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Организовано инструктирование сотрудников МБДОУ по вопросам предоставления услуг инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья и оказания им необходимой помощи. Ежегодно проводятся ремонтные работы, направленные на обеспечение безопасного доступа в здание МБДОУ. Территория, входы в здание, пути движения находятся в удовлетворительном состоянии, обеспечивают безопасное пребывание воспитанников в МБДОУ. Пути движения обозначены.
В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для организации питания воспитанников, в штат включена медбрат по питанию. Прием пищи осуществляется воспитанниками в групповых помещениях, оснащенных необходимой мебелью и столовыми приборами. Воспитанники учреждения получают четырехразовое питание. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке ДОУ в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения". 3. Питание в учреждении осуществляется в соответствии с цикличным 10-ти дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей детей в пищевых веществах с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий: для детей от 1 года до 3 лет и с 3 до 7 лет. Питание детей-инвалидов бесплатное.
Охрана здоровья воспитанников включает в себя: 1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; 2) организацию питания воспитанников; 3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки; 4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни; 5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом; 6) прохождение воспитанниками периодических медицинских осмотров и диспансеризации; 7) обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в ДОУ; 8) профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ; 9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий. Без понимания и поддержки родителей все усилия сотрудников ДОУ, направленные на охрану и укрепление здоровья ребенка не будут результативны. Родители и детский сад в этом вопросе - сотрудники. Мы используем следующие формы взаимодействия с родителями: родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы, наглядность (стенные газеты, брошюры, памятки), совместные мероприятия (праздники, конкурсы рисунков, экскурсии). Сбор информации, регулирование и контроль о состоянии охраны здоровья воспитанников осуществляется в соответствие с системой внутреннего контроля качества дошкольного образования. Медицинский раздел решает задачу профилактики заболеваний и оздоровления детей. Он состоит из следующих направлений: профилактические осмотры медицинских специалистов, вакцинация, витаминизация блюд. Для успешного осуществления здоровьесберегающего процесса организовано здоровое питание воспитанников в ДОУ - сбалансированное, разнообразное, достаточное.
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ. Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). Число персональных компьютеров - всего 4 ед. из них доступны для использования детьми -2 ед. Число компьютеров, имеющих доступ к сети Интернет, 2 ед. В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада. В ДОУ Разработано и утверждено: Положение об официальном сайте в сети-Интернет.
Дотуп к электронным образовательным ресурсам не осуществляется.
Для организации образовательного процесса в дошкольном учреждении имеются: - компьютер с выходом в интернет (в методическом кабинете), переносные компьютеры – ноутбуки, мультимедийный проектор, принтер; - в музыкальных залах – пианино, музыкальный центр.